Посещаемость торговых центров по итогам трех кварталов 2023 года оказалась на 22% ниже, чем за такой же период допандемийного, 2019 года, рассказал «РИА Недвижимость» вице-президент компании «АНТИвор» Олег Беляев. Компания регулярно рассчитывает показатель трафика в российских торговых центрах.
Согласно подсчетам компании, относительно 2019 года посещаемость ТЦ снизилась на 22%, при этом по сравнению с 2022-м отмечен рост на 3%.
Наибольший прирост трафика отмечен в торговых центрах Приволжского федерального округа. Здесь за год посещаемость ТЦ выросла на 21%. В Сибирском федеральном округе по сравнению с прошлым годом посещаемость торгцентров увеличилась на 15%. В Центральном федеральном округе отмечен рост на 12%, в Уральском и Южном федеральных округах посещаемость ТЦ выросла на 4%. На северо-западе страны показатель посещаемости ТЦ почти не изменился. Относительно 2022 года он вырос всего на 1%. На Дальнем Востоке за год посещаемость торговых центров снизилась на 16%.
В Москве за три квартала 2023 года посещаемость торговых центров сократилась на 7%. В столице снижается средняя посещаемость торгцентров, но лидеры рынка наращивают трафик, пояснил Беляев.
По словам эксперта, потребительские предпочтения в последнее время изменились. Люди предпочитают совершать покупки онлайн и не спешат возвращаться в торговые центры. Сейчас весь ассортимент предложения торговых центров можно купить онлайн с доставкой на дом, отмечает Беляев.
По прогнозу эксперта, в четвертом квартале этого года посещаемость торговых центров увеличится по сравнению с таким же периодом 2022 года. Прирост будет незначительным и не превысит 2−5%.